Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент обнаружив недостаток товара, имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации устройства.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Гарантийное обслуживание зависит от принадлежности аппарата к технически - сложным товарам. «Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011г. №924», установлен следующий перечень:
- телефоны, имеющие сенсорный дисплей («оборудование беспроводной связи для бытового использования, обладающее двумя и более функциями»);
- ноутбуки, нетбуки, планшеты, системные блоки, моноблоки («компьютеры стационарные и портативные»);
- GPS-навигаторы («оборудование навигации»);
- фото- и видеокамеры, объективы к ним;
- все МФУ, принтеры, сканеры и мониторы («лазерные и струйные многофункциональные устройства»);
- игровые приставки, консоли («игровые приставки с цифровым блоком управления»);
- комплекты спутникового телевидения («оборудования для бытового использования спутниковой связи»);
- видеорегистраторы;
- телевизоры и проекторы («телевизоры и проекторы с цифровым блоком управления»).
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если, к примеру, товар был упакован в фабричную одноразовую «блистерную» упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида согласно пояснениям к ст.26.1.
Условия проведения гарантийного обслуживания:
Осуществление ремонта возможно в течение гарантийного срока, который указан в гарантийном талоне (для большинства техники гарантийный срок составляет 1 год);
Все товары, сданные для проведения гарантийного ремонта или диагностики передаются в сервисный центр. Для того чтобы сократить сроки проведения ремонта, вы можете обратиться за гарантийным обслуживанием напрямую в сервисный центр, тем самым сократив сроки логистики;
Предоставление гарантийного обслуживания для мобильных телефонов осуществляется при наличии кассового чека и заполненного гарантийного талона;
Срок ремонта не превышает 45 дней;
По окончании ремонта Вам поступит звонок от оператора или смс-уведомление;
Гарантия не распространяется на комплектующие аксессуары и естественный износ механизмов и деталей.
Причины отказа в гарантийном обслуживании:
- Отсутствие гарантийного талона;
- Наличие следов механического воздействия, несанкционированного вскрытия, влаги, коррозии на оборудовании;
- Повреждений и следов переклеивания гарантийных наклеек, наличие посторонних стикеров и наклеек на устройствах, несоответствие серийного номера изделия номеру, указанному на гарантийном талоне;
- Повреждений вызванных установкой компонентов несоответствующих техническим требованиям производителя;
- Наличие химических, электрохимических, электростатических, экстремальных термических повреждений.
Особенности обмена и возврата аксессуаров:
Исправные аксессуары подлежат обмену в течение 14 дней с момента продажи при выполнении следующих условий:
- товар не был в употреблении, сохранён его товарный вид;
- не нарушены заводская пломба, контрольные пленки, ярлыки и упаковка;
- наличие кассового чека;
- неисправные аксессуары подлежат обмену в течение 14 дней с момента продажи;
- товар не имеет механических повреждений;
- наличие дефекта;
- наличие кассового чека.
Условия обмена/возврата техники:
- Исправная техника не подлежит возврату/обмену;
- Неисправная техника подлежит обмену/возврату: по результатам диагностики;
- При наличии акта/справки Сервисного Центра о неремонтопригодности аппарата: по результатам проведения независимой экспертизы.
На основании п.3 ст.18 Закона о защите прав потребителей Российской Федерации технически-сложный товар, сдать на диагностику можно в течение 15 дней со дня продажи.
По истечению этого срока только в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка в товаре*;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В остальных случаях технически-сложный товар сдается на гарантийный ремонт.
*Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)